В ХХІ веке – веке глобализации перед учителем сидит иной ученик, тот, который может получать любую интересующую информацию в сети интернет без помощи педагога. В цифровом мире реформа образования должна поддерживаться учителями новой формации, у которых задача заключается не в том, чтобы давать готовые знания, а учить учащихся самим добывать эти знания. Сегодня трудно удивить ребенка чем-либо, то же касается и методов обучения. Единственный выход из этой ситуации – идти в ногу со временем и создавать новые приемы, поддерживающие у современного школьника интерес к обучению. В результате поиска креативных приемов возникла идея о создании авторской программы «Хип-хоп педагогика», в основе которой лежит применение песен для обучения талантливых и одаренных детей.

Цель авторской программы – создание условий для реализации творческих способностей и развития проектно-исследовательских навыков учащихся в процессе создания учебного видеоклипа. Она требует решения следующих задач:

  • научить ученика составлять стихотворения;
  • научить ученика выбирать или сочинять музыку;
  • научить ученика делать монтаж видеоклипа.

В результате авторской программы каждый ученик или группа учащихся должны создать 1 учебный видеоклип с титрами на латинском алфавите на определенную тему. При выполнении данной работы обучающийся имеет представление о различных жанрах песен и видах рифм, владеет навыками стихосложения и видеомонтажа, а также умеет составлять стихотворение, подбирать или сочинять музыку и делать монтаж видеоклипа.